Заявление Депутата Государственной Думы Дмитрия Носова о внесении 3 февраля 2016 года проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:
Моими коллегами-депутатами внесен на рассмотрение в ГД законопроект, в котором они предлагают разрешить продажу табачных изделий в киосках печатной прессы, таким образом якобы поддерживая печатные издания. Но тем самым предлагая повысить количество точек продаж табачной продукции и увеличить доступность табака.
Однако международные исследования показали, что высокая плотность розничной сети по реализации табачной продукции способствует потреблению табака в особенности детьми и молодежью, а также взрослыми, делая сигареты более доступными.
В отличие от табачного лобби, предлагающего продавать табачную продукцию в местах продаж печатных изданий, я решил поддержать средства массовой информации по-другому. Во всех торговых павильонах, в которых уже может реализовываться табачная продукция (таких на территории нашей страны насчитывалось в 2014 г. сто четырнадцать тысяч триста семьдесят) я предлагаю, наоборот, начать реализовывать и периодическую печатную продукцию, доля продажи которой в общем товарообороте таких павильонов должна будет составлять не менее 2 процентов. Если вопрос с поддержкой печатных изданий действительно стоит так остро, эти меры смогут стать поддержкой, не нанося вред здоровью граждан.
Существенное сокращение потребления табака в нашей стране (на 16-17% среди курящих) произошло в том числе за счет сокращения так называемой шаговой доступности табачной продукции. Особенно позитивно это отразилось на детском и подростковом курении, которое по самым приблизительным оценкам сократилось в два раза — раньше каждый подросток свободно мог купить сигареты в ларьках.
Реализация моего предложения не предполагает увеличения количества точек продаж табачной продукции и не будет угрожать здоровью населения, как это предлагают мои коллеги, а позволит задействовать новый канал сбыта периодической печатной продукции — существующую по всей стране широчайшую сеть павильонов (которые уже могут торговать табаком), что даст значительный стимул для развития периодических печатных изданий в России.
Кроме этого, в силу своих рабочих обязанностей я очень часто и много езжу по России. Всегда обращаю внимание на то, как исполняется в том или ином регионе антитабачное законодательство.
На территории РФ с недавнего времени запрещена реализация табачной продукции в киосках. Кроме важности сокращения территориальной доступности табака, необходимо создать условия, когда продавец должен отчётливо видеть покупателя, понимать его приблизительный возраст.
Сейчас киоскёрам всё же удается обходить этот запрет с помощью небольшого изменения конструкции самого киоска, небольшой пристройки, имитирующей торговый зал и продолжая реализацию товара через оконный проем. С этой целью в своём законопроекте я привожу более детальное определение понятия «павильон», а именно одним из условий признания торгового объекта павильоном будет являться отсутствие какой-либо строительной конструкции (стены с проемом, перегородки и т. д.) между покупателем и продавцом.
Фото с сайта findmypage.ucoz.ru