Маркировка «натуральный продукт» влияет на настроения покупателей, выяснило исследование, проведенное компанией MMR Research Worldwide. В опросе приняли участие 1000 потребителей из России и Великобритании. 70% тех, кто приобретают молочные и хлебобулочные изделия, утверждают, что указание натуральности продукта на этикетке является определяющим фактором при покупке.
Согласно полученным данным, покупатели ищут натуральные продукты, “без добавок”, не только в основных категориях продуктов, таких как хлеб и йогурт, но и среди сладкого: молочных десертов и тортов. 36% опрошенных хотят покупать продукты с маркировкой «натуральный», а 27% предпочитают продукты «без добавок». В среднем у йогурта, торта, десерта и хлеба с пометкой «натуральный» шансов быть купленными на 30% больше, чем у тех же продуктов, но без этой надписи.
Согласно опросу, покупатели охотней приобретают продукт, если его состав короткий и они понимают терминологию на этикетке, в изделии отсутствуют искусственные добавки и элементы Е и присутствуют функциональные добавки, такие как клетчатка.
63% покупателей готовы отказаться от привычного бренда в пользу нового с пометкой «натуральный». При этом большинство потребителей заявили, что пойдут на это в том случае, если увидят на этикетке надпись «все натуральное». 60% выберут новый продукт при наличии пометки «натуральный», 57% предпочтут продукт с маркировкой «без добавок» и 45% – «органическое».
Исследование выявило различие между потребителями в России и Великобритании. 82% россиян активно ищут «натуральную» этикетку, в Великобритании на четверть меньше – всего 66%. Это объясняется тем, что в Англии довольно давно применяется так называемая «чистая этикетка» – без добавок и наполнителей. Для российского рынка это понятие сравнительно новое, поэтому и надпись «натуральный» имеет для покупателей куда большее значение, чем в Великобритании.
«Некоторые производители используют только отрицательные утверждения на этикетках, к примеру, «не содержит холестерина» на растительных маслах, которые никогда его не содержат. Таким образом они привлекают внимание покупателей, но не предлагают более здоровый товар. «Чистая этикетка» определяет более качественный продукт – и упрощает выбор покупателя, если маркировка использована верно, – рассказала исполнительный директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Зинаида Медведева. – Указание «натуральный» и «без добавок» не свидетельствует о полезности продукта. Покупатель остается в неведении, берет ли он продукт с вредными насыщенными жирами или полезными ненасыщенными, много там сахара или нет. Такая информация содержится в пищевой ценности продукта, если указан расширенный состав. Растительная пища – орехи, авокадо, оливки, растительное масло, семечки – в основном содержит ненасыщенные жиры. Животная пища – мясо и мясопродукты, молоко, сметана, масло – насыщенные. Как показало наше общероссийское исследование, в стране очень мало внимания уделяется питательной ценности продукции. Потребителей больше волнует качество товара, срок годности, а не то, что получит организм из этого продукта. Простое перечисление количества белка, жира и углеводов без дальнейшей детализации не может быть полезным при составлении здорового рациона. Необходимо изменить маркировку продуктов на расширенную, указывая трансжиры, холестерин, вид жира и добавленный сахар для того, чтобы она стала информативной».
Информативность маркировки продуктов питания напрямую влияет на здоровье нации. Исследования, проведенные международной группой ученых во главе с Университетом Сантьяго-де-Кампостелло, показывают, что потребители, которые читают этикетку, весят на 4 килограмма меньше, чем те, кто берет продукты не глядя.