Компания DSM Group проанализировала данные о продажах «Милдроната»

0
871

Компания DSM Group проанализировала данные о продажах «Милдроната» за 9 лет с 2007 по 2015 год. Статистика говорит о затяжном падении объёма продаж препарата.

По данным исследовательской компании DSM Group, продажи лекарственного препарата «Милдронат» в сегменте розничного аудита показали рост в упаковках 17% в 2008 году по отношению к 2007 году, после этого неуклонно падали в течение 8 лет, достигнув в 2015 году минимальных значений. Общее падение в 2015 году по отношению 2008 составило более 60%.

Статистика в денежном выражении также демонстрирует падение спроса с 2008 года: объём продаж в 2015 составил 49% от объёма 2008 года. Аудит дополнительного лекарственного обеспечения и госпитальный аудит подтверждают тренд: падение по отношению к 2008 году в упаковках – на 98% и 83% соответственно, в рублях – на 95% и 74%.

Аналоги «Милдроната», содержащие мельдоний, «Кардионат» и «Идринол» находятся в похожей ситуации: у «Идринола» рост продаж существенно замедлился в последние три года. В сегменте розничного аудита рост на 369% в упаковках и на 327% в рублях в 2013 году по отношению к предыдущему году упал до отрицательных -2% в упаковках и небольшого 7% роста в рублях в 2015 году.

Статистика по «Кардионату» позволяет проследить динамику с 2008 года: рост на 407% в упаковках и на 336% в рублях в 2008 году по отношению к предыдущему году снизился до 4% роста в упаковках и 9% роста в рублях в 2015 году.

Прочие аналоги, содержащие мельдоний, представлены на российском рынке минимальными долями (менее 1%), поэтому не были включены в отчёт.

«После допингового скандала с «Милдронатом» и взлетевших более чем в два раза объёмов продаж, увеличивших и без того 92% долю «Милдроната» на рынке до 95%, мы решили посмотреть на историю динамики продаж препарата и его аналогов. Выяснилось, что внимание к препарату не приводит к сверхобъёмам его продаж, а, скорее, помогает ему частично отыграть те позиции, которые он занимал ранее. Налицо долговременное снижение популярности препарата, которое, возможно, вызвано его слишком «общим» действием: повышение работоспособности, уменьшение симптомов психического и физического перенапряжения. Врачи назначают препараты с более локальным действием, например, антиаритмическим или гипертензивным. Частично падение продаж обусловлено появлением более новых препаратов схожей направленности», — пояснил генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here